Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В групповых комнатах имеются: уголки экспериментирования (старший дошкольный возраст), зоны воды и песка (младший возраст), уголки природы, центры речевого развития, зоны творчества, уголки уединения, центры развития познавательных способностей, зоны сюжетно - ролевых игр. Оборудование групповых комнат включает разнообразный развивающий игровой материал для сюжетных игр и познавательно - речевого развития, музыкального, коммуникативного, социального развития ребёнка в соответствии с реализуемой ОП ДО.

Наименование оборудованного учебного кабинетов,в том числе:

-   групповые помещения

- 2  кабинета учителя-логопеда 

Логопедические кабинеты отвечают педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Предметно-развивающая среда кабинетов логопеда способствует эффективной работе с воспитанниками по всем направлениям коррекционного обучения согласно требованиям ФГОС.

- кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога – это помещение, где дети получают психологическую помощь. Специалист работает над коррекцией поведения, интеллектуальным развитием, устранением комплексов, зажатости и других факторов, мешающих полноценной жизни. Чтобы процедура была максимально эффективной, кабинет психолога оформляется в соответствии с требованиями ФГОС, оснащается современным оборудованием, методическими материалами.

-музыкально - спортивный зал

Адрес объекта: 353113, Краснодарский край, Выселковский район, п.Гражданский, ул.Волгоградская, 62 "а"

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). Педагоги широко используют результаты детского творчества в игровой деятельности, оформлении интерьера детского сада. 
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Материальная база детского сада и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию образовательной программы дошкольного образования».
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности 
 

В групповых комнатах имеются: уголки экспериментирования (старший дошкольный возраст), зоны воды и песка (младший возраст), уголки природы, центры речевого развития, зоны творчества, уголки уединения, центры развития познавательных способностей, зоны сюжетно - ролевых игр. Оборудование групповых комнат включает разнообразный развивающий игровой материал для сюжетных игр и познавательно - речевого развития, музыкального, коммуникативного, социального развития ребёнка в соответствии с реализуемой ОП ДО.

Наличие оборудованных объектов спорта

Доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,  с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен.

Для занятий физкультурой и спортом
2. Баскетбольное кольцо с регулируемой высотой -1
7. Доска с ребристой поверхностью -2
8. Дуги для подлезания - 6
9. Игра «Городки» (набор) 15
11.Канат для перетягивания - 2
12.Клюшки для хоккея - 4
13.Коврик массажный - 2
14.Коврик с шипами - 4
15.Кольцеброс настольный - 2
16.Кольцо плоское -10
18.Корзина для хранения мячей -3
20.Лента на кольце - 20
24.Мат гимнастический - 4
25.Мешочки для метания -20
27.Мишень с регулируемой высотой - 1
30.Мяч баскетбольный - 2
31.Мяч волейбольный - 2
32.Мяч полый резиновый детский диаметр 15 см - 20
33.Мяч полый резиновый детский диаметр 20 см - 15
34.Мяч утяжелѐнный (набивной) - 1
36.Мяч футбольный - 2
41.Набор конусов - 16
44.Набор разноцветных кеглей - 2
47.Настенная лесенка (шведская стенка) - 1
48.Обруч (большого диаметра) - 6
49.Обруч диаметр 60 см- 8
53.Палка гимнастическая (26см) - 24
54.Платочки цветные (28х28) - 26
60.Скакалка детская (длина 210см) - 6
61.Скакалка детская (длина 180см) - 10
62.Скамейка гимнастическая-3
70.Туннель для эстафет - 1
71.Флажки разноцветные (атласные) -20
72.Шайбы для игры в хоккей -2
Оборудование спортивной площадки МБДОУ ДС № 37
Спортивная площадка -1
1. Поле для футбола/волейбола-1
2. Лестницы для лазания - 1
3. Оборудование для метания – 1
4. «Тропа здоровья» -1

Физкультурно-музыкальный зал в детском саду — это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.

Пространство зала условно делится на три части:

1. Рабочее пространство. Подразумевает продуктивную деятельность.

2. Активное пространство. Большое свободное пространство для движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально-двигательное творчество, физические упражнения, подвижные игры и т. д.

3. Спокойное пространство. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности, как восприятие музыки и пение. Для физического воспитания эта зона служит для отдыха от физических упражнений.

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ ДС № 37 отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Весь книжный фонд, который имеется в дошкольном
учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях
Книжный фонд, расположенный в методическом кабинете ДОО условно разделен на три части и включает в себя:
- книги для воспитателей (методическая и справочная литература);
- демонстрационный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программами, по которым работает ДОО, сборники сказок, малых фольклорных форм,
познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
- книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие",
"Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
 В группах созданы центры активности «Книжный уголок» - 4, с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой, «добывать»
нужную информацию.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Все кабинеты и группы  МБДОУ ДС № 37 имеют технические средства оснащения образовательной деятельности. Педагогический и административный состав коллектива использует современные информационно-коммуникационные технологии.

.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.

Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).

Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационных систем и информационно-телекоммуникативных сетей для доступа воспитанников  в МБДОУ ДС № 37  нет.

Воспитанники, дети – инвалиды и лица с ОВЗ доступ  к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям  не имеют.

Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием:  компьютеры; принтеры; многофункциональное устройство принтер/ сканер/ копир – 5 шт., музыкальный центр; магнитофон ( в каждой группе); ; ноутбук – 7 шт. мультимедийная установка – 2 шт. интерактивная доска — 1 шт.  стол для рисования песком — 1 шт

Все специалисты детского сада обеспечены компьютерами.  . Музыкальный зал оборудован проектором, музыкальным центрам, .  В ДОО имеются сканеры, ламинатор, брошюратор, принтеры

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в МБДОУ ДС № 37  отсутствуют.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы в МБДОУ ДС № 37  отсутствуют.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОУ ДС № 37 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 Тифлотехника, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  – отсутствуют)

 Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  описан в паспорте доступности

Доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,  с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен.

В ДОО имеется музыкально-спортивный зал. Оборудованы спортивные площадки.
Оборудование спортивной площадки МБДОУ ДС № 37
Спортивная площадка -1
1. Поле для футбола/волейбола-1
2. Лестницы для лазания - 1
3. Оборудование для метания – 1
4. «Тропа здоровья» -1

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ДС № 37  имеются технические средства обучения: мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, интерактивный стол для рисования песком.

В МБДОУ ДС № 37 электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматриваются. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены версией сайта детского сада для слабовидящих. Электронное обучение в МБДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование Интернет-ресурсов для подготовки к организованной образовательной деятельности, праздничным мероприятиям; самообразование педагогических работников, а также просматривание вебинаров, прохождение дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональная переподготовка педагогов.

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в  МБДОУ ДС № 37 отсутствуют

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в МБДОУ ДС № 37 отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie